Интересные игры для изучения французского языка.

марта 14, 2010 в 21:28 | Без рубрики | 1 комментарий

Для того, чтобы научит ребенка иностранному языку, не достаточно систематических занятий и осознания ребенком обязательности их выполнения. Ребенку нужна мотивация, а лучшая мотивация – это интерес. Как же сделать процесс обучения французскому языку интересным и увлекательным? Предлагаю несколько игр, которые можно использовать при изучении темы “Спорт и спортивные игры”

(предложенные сайтом www.uchimdoma.ru)

1. Сложи картинку

Вводимые лексические единицы:
tennis, table de tennis, hockey, naration, nager, stade, ski, picine, sport, pratiquer, football, volleyball, faire du, jouer и т.п.
Наглядные средства: Конверты, картинки в разрезанном виде.
Ход работы: ученику предлагается конверт с разрезанной внутри картинкой, на одной стороне которой изображен вид спорта, игры, действия или спортивного сооружения, а на другой – его графическое написание с транскрипцией. Учащийся должен сложить картинку и прочитать слово вместе с репетитором.
2. Кто правильно соединит?

Вводимые лексические единицы:
tennis, table de tennis, hockey, naration, nager, stade, ski, picine, sport, pratiquer, football, volleyball, faire du, jouer и т.п.
Наглядные средства: карточки
Ход игры: учащиеся получают листы бумаги с расставленными в определенной последовательности точками. Соединив точки, например, от A до K в алфавитной последовательности, и нарисовав контур, они могут определить предмет, изображенный на картинке. Затем репетитор переводит слово, и ученик повторяет вслед за ним.

Этап первичной активизации и тренировки:
1. Догадайся

Наглядные средства: картинки, стол (учебная доска)
Ход игры: на столе (доске) раскладываются картинки с различными видами спорта, действиями, спортивными сооружениями. Репетитор называет слово на французском языке, а ученик показывает нужную картинку и повторяет слово. Можно привлечь двух учеников одновременно.
2. Угадай слово

Ход игры: репетитор дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.
Cette place est tres grande. Vous y pouver jouer au football. Qu’est – ce que c’est?
Или:
Cette place est pleine d’eau.Vous y pouver nager. Qu’est – ce que c’est?
Примечание: в дальнейшем ученику может быть предложено задание самому составить описание-загадку. В случае индивидуального занятия, ее отгадывает репетитор. Далее игру можно развить в соревнование: кто больше разгадает загадок (ученик – загадок учителя или репетитор – загадок ученика).
3. Домино

Игра хорошо подойдет для репетиторских занятий в мини группах (2-3 человека).
Ход игры: ученикам раздается по 4 – 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине – написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.
4. Испорченный телефон

Подходит для мини групп (от 3 человек), можно использовать на уроках в школе с небольшой наполняемостью группы (около десяти человек).
Ход игры: учащиеся садятся полукругом. Учитель шепчет на ухо первому игроку предложение, например: J’aime la naration. Игроки передают услышанное следующему по кругу. По команде “Стоп” ученик должен повторить переданное ему предложение и показать соответствующую картинку с изображением вида спорта, спортивного сооружения и т.д.
5. Снежный ком

Наглядные средства: мягкая игрушка
Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово, употребляя выражение “Quant a moi…” 1-й ученик: J’aime le football. 2-й ученик: Quant a moi, j’aime football et hockey. 3-й ученик: Quant a moi, j’aime football, hockey et volleyball.
В игре могут участвовать два, три и более учеников. Чем больше, тем труднее и интереснее.
6. Пантомима

Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям изображающего ученик догадывается и называет, какой вид спорта или действия тот любит. Играть можно на индивидуальном занятии, в этом случае изображать будет репетитор, а потом можно поменяться ролями. Игра отлично подойдет, если у репетитора в группе два ученика.
7. Хвастунишка

Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.
Игра отлично практикуется в мини группах, а также на индивидуальных занятиях. В последнем случае репетитор становится одним из игроков. Игру с одним учеником можно трансформировать в соревнование в умениях. Большую радость детям приносит победа над своим учителем, ведь зачастую оказывается, что мы не умеем делать многое из того, что умеют наши дети (например, играть в футбол, хоккей, теннис, кататься на коньках, лыжах и иногда даже плавать).
8. Рассеянный

Отлично подходит для индивидуальных репетиторских занятий.
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
Преподавтель: Ces garcons nagent.
Ученик: Non, ils ne nagent pas. Ils font du ski.
9. Угадай

Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).
Наглядные средства: конверт с картинками.
Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает, кто изображен на ней. Другие ученики (ученик) должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт. Можно играть на индивидуально занятии, выбирая конверт по очереди: ученик, затем репетитор.

Для мини групп и школьных уроков.
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка потребления вопросительной формы (специальный вопрос).
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: ученики работают в паре. Один из них, притворившись слабовидящим, спрашивает другого, что делают и где находятся, изображенные на картинке, которую показывает учитель. Можно усложнить задание, расширив его в мини-диалог.
Приведенные игровые приемы можно чрезвычайно разнообразить, варьировать в зависимости от изучаемой лексики, количества, уровня и возраста учеников, используя творческий подход, их можно адаптировать к любой учебной ситуации.



1 комментарий »

RSS лента комментариев. Трекбек URI

  1. Очень интересная запись. Мы некоторые похожие игры применяем на английских праздниках в торговых центрах. На английском, естественно :) Вот здесь можно подробней почитать. http://nikitindima.name/2010/03/09/anglijskie-vyxodnye-v-trk-yaroslavskij-vernisazh/

    Комментарий от Bad Student — 16.03.2010 #

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>