Прогрессивные методики преподавания французского языка.

февраля 7, 2010 в 20:38 | Без рубрики | Комментарии - 4

В XXI веке очень актуально стало говорить об изменении стандартов образования. Естественно эти изменения не могли не коснуться и методов преподавания французского языка.  В первую очередь, эти изменения связаны с появлением так называемого «компетентностного подхода«.  В основе отбора и конструирования методов обучения, при компетентностном подходе, лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы — формирование ключевых компетентностей.

Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:

  • научить получать знания (учить учиться);
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда);
  • научить жить (учение для бытия);
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Именно поэтому использование старых методов преподавания становится неактуальным. Появляется масса других, прогрессивных.

Подробное описание некоторых из них дано на этом сайте.

Почти все методики авторские и еще не прочно обосновались в системе образования. Однако каждый прогрессивный преподаватель может воспользоваться их идеями и улучшить процесс обучения.



Комментарии 4 »

RSS лента комментариев. Трекбек URI

  1. Анастасия, а что такое «старые методы преподавания»?

    Комментарий от Дмитрий Никитин — 07.02.2010 #

  2. По-другому традиционные методы обучения (классно-урочная система Я. Коменского)

    Комментарий от Anastasiya — 08.02.2010 #

  3. Хе-хе. А кто-то разве отменяет классно-урочную систему в школах? Все новые стандарты будут встроены именно в ту самую классно-урочную систему.

    Комментарий от Дмитрий Никитин — 08.02.2010 #

  4. Метод и система – разные вещи, ведь так? Как может быть система примером метода? :) ))) Am I soooo bad? :)

    Комментарий от Bad Student — 08.02.2010 #

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>